Режим работы: Пн-Пт: 9:00-17:00
Телефон: +7 (3462) 311-411
Город: Сургут
Адрес: ул. Островского, д. 30
Даты обучения: 26 - 28 февраля 2025 (1 группа);
05 - 07 марта 2025 (2 группа);
10 - 12 марта 2025 (3 группа).
Форма обучения: очная, с отрывом от работы.
Объем программы: 24 акад. часа
Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации
Программа обучения включает следующие вопросы:
1. Основные положения (понятия, принципы, субъекты) Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Обзор последних изменений законодательства в сфере закупок.
2. Планирование и обоснование закупок:
2.1. Подготовка плана-графика закупок и основания внесения в него изменений. Идентификационный код закупки.
2.2. Правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки в структурированном виде.
2.3. Применение ОКПД2 и КТРУ.
2.4. Нормирование в сфере закупок.
2.5. Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги. Особенности определения и обзор допускаемых заказчиками ошибок.
2.6. Применение национального режима при осуществлении закупок.
3. Преимущества субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям. Формирование отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО и его размещение в единой информационной системе в сфере закупок.
4. Преференции организациям инвалидов, учреждениям и организациям уголовно-исполнительной системы.
5. Минимальная доля (квотирование) закупок российских товаров – виды, объемы. Порядок обоснования НМЦК на квотируемую продукцию. Формирование отчёта об объеме закупок российских товаров.
6. Осуществление закупок:
6.1. Способы закупок и условия их применения. Общий порядок проведения электронных процедур. Особенности проведения совместных и централизованных закупок.
6.2. Содержание извещения, предъявление требований к составу и содержанию заявки участника. Внесение изменений в извещение, отмена закупки, разъяснение положений извещения.
6.3. Признание закупки несостоявшейся.
6.4. Контрактная служба и контрактный управляющий: функции, различия. Комиссия по осуществлению закупок, приемочная комиссия, их функции и ответственность. Требования к работникам контрактной службы, контрактным управляющим, членам комиссий. Профессиональные стандарты в сфере закупок.
7. Участники закупки:
7.1 Требования к участникам закупки: единые и дополнительные. Обзор ошибок при установлении требований.
7.2 Заявка на участие в закупке. Обеспечение заявки на участие в закупке. Рассмотрение и отклонение заявок участников: типичные нарушения.
7.3 Порядок применения антидемпинговых мер, особенности предоставления обеспечения при применении антидемпинговых мер.
8. Меры по противодействию коррупции при осуществлении закупок. Требования к участникам закупки об отсутствии конфликта интересов. Требования к заказчику по недопущению конфликта интересов.
9. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), случаи и правила осуществления таких закупок. Цифровизация закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
9.1. Условия и правила осуществления малых закупок (пункты 4, 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).
9.2. Особенности и порядок проведения закупки по части 12 статьи 93 Закона №44-ФЗ).
10. Контракт.
10.1. Заключение, исполнение, прекращение контрактов, договоров. Порядок заключения цифрового контракта, его структура и содержание.
10.2. Обязательные (существенные) условия контракта. Применение типовых условий контрактов.
10.3. Цена контракта.
10.4. Обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств. Требования к содержанию независимых гарантий, ошибки оформления, основания признания гарантии несоответствующей.
10.5. Установление банковского и казначейского сопровождения.
10.6. Порядок авансирования контрактов.
10.7. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Порядок работы с претензиями. Списание неустоек (штрафов, пеней).
10.8. Порядок и сроки оплаты по контрактам. Удержание сумм неустойки из сумм оплаты по контракту.
10.9. Приемка и экспертиза поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
10.10. Изменение условий контракта. Порядок заключения дополнительных соглашений к контракту. Порядок расторжения контракта, в том числе в одностороннем порядке.
10.11. Особенности заключения контракта (при несостоявшихся закупках, со вторым участником, с протоколом разногласий).
10.12. Внесение информации в реестр контрактов ЕИС, в том числе отражение информации об этапах контракта, начисленных неустойках.
10.13. Особенности заключения офсетных контрактов, контрактов жизненного цикла, энергосервисных контрактов.
11. Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Основания, порядок включения информации в РНП. Основания для отказа во включении информации в РНП.
12. Антимонопольные требования при проведении закупок. Наиболее распространенные нарушения антимонопольного законодательства. Ответственность за нарушения.
13. Мониторинг, аудит, контроль, в том числе ведомственный контроль в контрактной системе. Общественный контроль и общественное обсуждение закупок.
14. Ответственность за нарушения законодательства о контрактной системе. Новые меры ответственности в КОАП. Обжалование постановлений о наложении штрафа. Обзор примеров о наложении штрафов. Обзор примеров уголовных дел.
15. Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, должностного лица контрактной службы заказчика, оператора ЭТП по осуществлению закупок. Практика ФАС.