Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Режим работы: Пн-Пт: 9:00-17:00

Телефон: +7 (3462) 311-411

Город: Сургут

Адрес: ул. Островского, д. 30

Режим работы: пн-пт 9:00-18:00

Телефон: +7/3462/97-63-11, 49-38-88

Город: Сургут

Адрес: ул. Островского, д. 30

Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе


Программа повышения квалификации

ВОИНСКИЙ УЧЕТ И БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ


Форма обучения: очная / очно-заочная / заочная с применением дистанционных технологий

Объем программы: 36 акад. часов

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации


Программа обучения включает следующие вопросы:

Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе

Прием граждан на воинский учет в организации. Заполнение документов воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Основы бронирования граждан, пребывающих в запасе. Применение общероссийских классификаторов видов экономической деятельности при оформлении отсрочек гражданам, пребывающим в запасе, от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Нормативные правовые основы воинского учета граждан в Российской Федерации

Исторические основы воинского учета граждан в Российской Федерации. Нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие порядок осуществления воинского учета. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области воинского учета. Цели, задачи воинского учета. Основные требования, предъявляемые к системе воинского учета. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Основные личные документы воинского учета граждан.

Ведение воинского учета граждан в организации

Правовые основы ведения воинского учета в организации. Осуществление координации деятельности организаций по воинскому учету. Нормы количества работников, осуществляющих воинский учет в орга­низациях. Оплата расходов, связанных с ведением воинского учета в организа­циях. Порядок назначения, перемещение и увольнения работников, осуществляющих воинский учет в орга­низациях. Обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организациях. Документы воинского учета и бронирования граждан, в организации, порядок их заполнения. Участие организаций в смотрах-конкурсах на лучшую организацию осуществления воинского учета граждан. Ответственность за правонарушения в области воинского учета. Стимулирование воинского учета.

Применение в организации прикладного программного обеспечения при ведении воинского учета граждан

Основные нормативные акты, регламентирующие вопросы автоматизации работ по обработке учетно-отчетной документации по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Назначение специального программного оборудования «Воинский учет в организации», «Гран-бронирование». Поименный учет военнообязанных и призывников, работающих в организации. Учет факторов бронирования. Поиск (отбор, фильтрация) работников. Автоматический расчет показателей. Автоматизированная генерация форм воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Ведение штатного расписания на мирное и военное время. Формы отчетности. Классификаторы. Экспорт данных.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организации

Правовые основы ведения бронирования граждан в Российской Федерации. Органы, осуществляющие бронирование граждан, пребывающих в запасе. Функции органов, осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе. Организация работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях. Обязанности мобилизационных органов и мобилизационных работников, выполняющих работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, по Перечню должностей и профессий. Порядок оформления отсрочек от призыва на военную службу гражданам, пребывающим в запасе, на период мобилизации и в военное время. Общероссийские классификаторы видов экономической деятельности, порядок их применения в работе по бронированию граждан, пребывающих в запасе. Отчетность о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе. Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Планирование обеспечения организаций трудовыми ресурсами на военное время

Правовые основы ведения мобилизационной подготовки в организации. Источники обеспечения и расчет трудовых ресурсов организаций при переводе на работу в условиях военного времени. Последовательность работы по планированию обеспечения трудовыми ресурсами предприятий при переходе на работу в условиях военного времени. Рекомендации по расчету фонда рабочего времени при переходе организации на работу в условиях военного времени. План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время, работающих в организации. Балансовый расчет потребности, обеспечения и восполнения недостающей численности трудовых ресурсов.

Призыв граждан по мобилизации, оповещение сотрудников организации, имеющих мобилизационные предписания

Требования нормативных правовых актов о призыве граждан по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований. Порядок призыва граждан по мобилизации. Повестки. Мобилизационные предписания. Призывные комиссии по мобилизации граждан. Порядок оповещения, явки (доставки) граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования). Направление военными комиссариатами организациям сведений об объемах (с учетом резервов), сроках оповещения и сроках поставки мобилизационных людских и транспортных ресурсов. Подготовка и издание приказа руководителя организации о мероприятиях по проведению оповещения граждан. Штаб оповещения организации. Схема оповещения. Схема организации связи. Порядок выделения автотранспорта для оповещения и доставки военнообязанных. Порядок компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с реализацией федерального законодательства в области воинской обязанности, военной службы, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Взаимодействие организаций с военными комиссариатами и другими органами по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан

Правовые акты и нормативные документы, регламентирующие порядок взаимодействия организаций с военными комиссариатами и другими органами по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан. Согласование организаций с военным комиссаром муниципального образования кандидатур военно-учетных работников перед назначением их на должность, при перемещении или увольнении. Представление организациями в военные комиссариаты сведений: о гражданине, подлежащем воинскому учету, и принятии его на работу, а также увольнении с работы; о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете; на граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста; на граждан, пребывающих в запасе, для сверки сведения о воинском учете, содержащихся в личных карточках; на граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет; об изменениях у граждан семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности); о гражданах женского пола, получивших подготовку по профессии (специальности, направлению подготовки), и подлежащих постановке на воинский учет; листков сообщений об изменении сведений о гражданах, состоящих на воинском учете. Направление в военный комиссариат военнообязанных и призывников при обнаружении отсутствия отметок в паспортах граждан об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет. Получение информации из военных комиссариатов о привлечении граждан, состоящих на воинском учете в организации, к работе (занятиям по подготовке к работе) в аппарате усиления военных комиссариатов. Проведение сверок сведений, содержащихся в личных карточках работников, с данными военных комиссариатов. Участие военно-учетных работников организации в проводимых военными комиссариатами занятий по вопросам воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, исполнения военно-транспортной обязанности. Проведение мероприятий, связанных с призывом или поступлением граждан на военную службу по контракту и призывом на военные сборы. Создание в военное время учебных пунктов обязательного всеобщего военного обучения граждан Взаимодействие организаций с органами внутренних дел, органами местного самоуправления, комиссиями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Проверка и оценка воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации

Правовые основы проверок воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета. Показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии деятельности организаций. Оформление результатов проверок воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации.

Защита информации при ведении воинского учета граждан в организации

Правовые акты и нормативные документы, регламентирующие порядок защиты информации. Принципы и условия обработки персональных данных. Согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных. Состав и содержание организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

Нормативные правовые основы воинского учета граждан в Российской Федерации

Ведение воинского учета граждан в организации. Применение в организации прикладного программного обеспечения при ведении воинского учета граждан. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организации. Планирование обеспечения организаций трудовыми ресурсами на военное время. Призыв граждан по мобилизации, оповещение сотрудников организации, имеющих мобилизационные предписания. Взаимодействие организаций с военными комиссариатами и другими органами по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан. Проверка и оценка воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации. Защита информации при ведении воинского учета граждан в организации.

Изучение проблемных вопросов воинского учета и бронирования граждан в организации и пути их решения

Отсутствие бланков извещений о зачислении на специальный воинский учет и удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, утвержденных Постановлением МВК 2015 г. Несоответствие видов экономической деятельности организаций Перечню должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, утвержденному Постановлением МВК 2015 г. Отсутствие в Перечне должностей, по которым ранее бронировались военнообязанные по ведомственным и территориальным перечням. Несоответствие указаний Генерального штаба Вооруженных Сил РФ указаниям Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе. Недочеты Инструкции по бронированию, утвержденной Постановлением МВК 2015 г. Недочеты Инструкции по бронированию, утвержденной Постановлением МВК 2015 г. Недочеты Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, 2017 г. Недочеты Методических рекомендаций по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления, 2017 г. Пути решения проблемных вопросов.

Итоговая аттестация в форме тестирования