Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе


Программа повышения квалификации

ВОИНСКИЙ УЧЕТ И БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ


Форма обучения: очная. Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не применяется.

Нормативный срок обучения: 36 акад. часов.

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации


Программа обучения включает следующие вопросы (модули):

Модуль 1. Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

Прием граждан на воинский учет в организации. Заполнение документов воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Основы бронирования граждан, пребывающих в запасе. Оформление отсрочек гражданам, пребывающим в запасе, от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Модуль 2. Нормативные правовые основы воинского учета граждан в Российской Федерации.

История воинского учета граждан в Российской Федерации. Правовые акты Российской Федерации, регламентирующие порядок осуществления воинского учета. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области воинского учета. Цели, задачи воинского учета. Основные требования, предъявляемые к системе воинского учета. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации. Основные личные документы воинского учета граждан.

Модуль 3. Ведение воинского учета граждан в организации.

Правовые основы ведения воинского учета в организации. Осуществление координации деятельности организаций по воинскому учету. Нормы количества работников, осуществляющих воинский учет в орга­низациях. Порядок назначения, перемещение и увольнения работников, осуществляющих воинский учет в орга­низациях. Обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организациях. Документы воинского учета граждан в организациях, порядок их заполнения. Участие организаций в смотрах-конкурсах на лучшую организацию работы среди субъектов Российской Федерации в области мобилизационной подготовки. Ответственность за правонарушения в области воинского учета. Стимулирование воинского учета. Особенности ведения воинского учета граждан, определенные Федеральным законом от 14 апреля 2023 года № 127-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 2023 года     № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2023 года № 404-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», Федеральным законом от 4 августа 2023 года № 439-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 854 «О государственном информационном ресурсе, содержащем сведения о гражданах, необходимых для актуализации документов воинского учета», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2023 года № 1204 «О внесении изменений в Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2023 года № 1211 «О внесении изменений в Положение о воинском учете и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Модуль 4. Применение в организации прикладного программного обеспечения при ведении воинского учета граждан.

Основные нормативные акты, регламентирующие вопросы автоматизации работ по обработке учетно-отчетной документации по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Назначение специального программного оборудования «Воинский учет в организации», «Гран-бронирование». Поименный учет военнообязанных и призывников, работающих в организации. Учет факторов бронирования. Поиск (отбор, фильтрация) работников. Автоматический расчет показателей. Автоматизированная генерация форм воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Ведение штатного расписания на мирное и военное время. Формы отчетности. Классификаторы. Экспорт данных.

МОДУЛЬ 5. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организации.

Правовые основы ведения бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации. Органы, осуществляющие бронирование граждан, пребывающих в запасе. Функции органов, осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе. Организация работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях. Обязанности мобилизационных органов и мобилизационных работников, выполняющих работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, по Перечню должностей и профессий. Порядок оформления отсрочек от призыва на военную службу гражданам, пребывающим в запасе, на период мобилизации и в военное время. Предоставление отсрочек от призыва в период проведения специальной военной операции (частичной мобилизации). Общероссийские классификаторы видов экономической деятельности, порядок их применения в работе по бронированию граждан, пребывающих в запасе. Отчетность о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе. Контроль состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

МОДУЛЬ 6. Планирование обеспечения организаций трудовыми ресурсами на военное время.

Правовые основы ведения мобилизационной подготовки в организации. Источники обеспечения трудовых ресурсов организаций при переводе на работу в условиях военного времени. Последовательность работы по планированию обеспечения трудовыми ресурсами предприятий при переходе на работу в условиях военного времени. План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время, работающих в организации.

Модуль 7. Призыв граждан по мобилизации, оповещение сотрудников организации, имеющих мобилизационные предписания.

Требования нормативных правовых актов о призыве граждан по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований. Порядок призыва граждан по мобилизации. Повестки. Мобилизационные предписания. Призывные комиссии по мобилизации граждан. Порядок оповещения, явки (доставки) граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования). Штаб оповещения организации. Схема оповещения. Схема организации связи. Порядок выделения автотранспорта для оповещения и доставки военнообязанных.

Модуль 8. Взаимодействие организаций с военными комиссариатами и другими органами по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан.

Правовые акты и нормативные документы, регламентирующие порядок взаимодействия организаций с военными комиссариатами и другими органами по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Согласование организаций с военным комиссаром муниципального образования кандидатур военно-учетных работников перед назначением их на должность, при перемещении или увольнении. Представление организациями в военные комиссариаты сведений: о гражданине, подлежащем воинскому учету, и принятии его на работу, а также увольнении с работы; о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете; на граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста; о воинском учете, содержащихся в учетных документах организаций, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления; на граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет; об изменениях у граждан семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получении инвалидности); о гражданах женского пола, получивших подготовку по профессии (специальности, направлению подготовки), и подлежащих постановке на воинский учет; листков сообщений об изменении сведений о гражданах, состоящих на воинском учете. Направление в военный комиссариат военнообязанных и призывников при обнаружении отсутствия отметок в паспортах граждан об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет. Участие военно-учетных работников организации в проводимых военными комиссариатами занятий по вопросам воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, исполнения военно-транспортной обязанности. Проведение мероприятий, связанных с призывом или поступлением граждан на военную службу по контракту, зачислением в резерв и призывом на военные сборы. Взаимодействие организаций с органами внутренних дел, органами местного самоуправления, комиссиями субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Модуль 9. Проверка и оценка воинского учета и бронирования граждан в организации.

Правовые основы проверок воинского учета и бронирования граждан в организации. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета. Показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки их деятельности. Оформление результатов проверок воинского учета и бронирования граждан в организациях.

Модуль 10. Защита информации при ведении воинского учета граждан в организации.

Правовые акты и нормативные документы, регламентирующие порядок защиты информации. Принципы и условия обработки персональных данных. Согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных. Конфиденциальность персональных данных. Состав и содержание организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных.

Модуль 11. Изучение проблемных вопросов воинского учета и бронирования граждан в организации и пути их решения.

Недочеты Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях   2017 г. Недочеты Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета. Порядок оформления документов по бронированию граждан, пребывающих в запасе, при отсутствии бланков специального воинского учета. Пути решения проблемных вопросов.

Модуль 12. Итоговая аттестация.


Численность обучающихся по программе, в том числе:

общая численность обучающихся – 24 чел.;

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0;

численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) -0;

численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 24 чел.


Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Статус лицензии: действующая (профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование).

Регистрационный номер лицензии: № Л035-01304-86/00351971

Дата предоставления лицензии: 13 августа 2015

Наименование органа, выдавшего лицензию: Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры


Государственная аккредитация образовательной программы, общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы не предусмотрена.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.


Количество мест: 24 платных
Стоимость платных мест: 18000