Режим работы: Пн-Пт: 9:00-17:00
Телефон: +7 (3462) 311-411
Город: Сургут
Адрес: ул. Островского, д. 30
Программа повышения квалификации
Форма обучения: очно-заочная / заочная с применением дистанционных технологий
Объем программы: 120/144 акад. часа
Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации
Программа проводится в соответствии с требованиями профессиональных стандартов Специалист в сфере закупок № 625н от 10.09.2015г., Эксперт в сфере закупок. № 626н от 10.09.2015 г. и реализуется с учетом всех изменений нормативных правовых актов, вступивших в силу на период 2024-2025гг:
2. Планирование и обоснование закупок. Подготовка плана-графика закупок и основания внесения в него изменений. Идентификационный код закупки. Правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки в структурированном виде. Применение ОКПД2 и КТРУ. Нормирование в сфере закупок. Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги. Особенности определения и обзор допускаемых заказчиками ошибок. Применение национального режима при осуществлении закупок.
3. Преимущества субъектам малого предпринимательства, социально-ориентированным некоммерческим организациям. Формирование отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО и его размещение в единой информационной системе в сфере закупок.
4. Преференции организациям инвалидов, учреждениям и организациям уголовно-исполнительной системы.
5. Минимальная доля (квотирование) закупок российских товаров – виды, объемы. Порядок обоснования НМЦК на квотируемую продукцию. Формирование отчёта об объеме закупок российских товаров.
6. Осуществление закупок. Способы закупок и условия их применения. Общий порядок проведения электронных процедур. Особенности проведения совместных и централизованных закупок. Содержание извещения, предъявление требований к составу и содержанию заявки участника. Внесение изменений в извещение, отмена закупки, разъяснение положений извещения. Признание закупки несостоявшейся. Контрактная служба и контрактный управляющий: функции, различия. Комиссия по осуществлению закупок, приемочная комиссия, их функции и ответственность. Требования к работникам контрактной службы, контрактным управляющим, членам комиссий. Профессиональные стандарты в сфере закупок.
7. Участники закупки. Требования к участникам закупки: единые и дополнительные. Обзор ошибок при установлении требований. Заявка на участие в закупке. Обеспечение заявки на участие в закупке. Рассмотрение и отклонение заявок участников: типичные нарушения. Порядок применения антидемпинговых мер, особенности предоставления обеспечения при применении антидемпинговых мер.
8. Меры по противодействию коррупции при осуществлении закупок. Требования к участникам закупки об отсутствии конфликта интересов. Требования к заказчику по недопущению конфликта интересов.
9. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), случаи и правила осуществления таких закупок. Цифровизация закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Условия и правила осуществления малых закупок (пункты 4, 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ). Особенности и порядок проведения закупки по части 12 статьи 93 Закона №44-ФЗ).
10. Контракт. Заключение, исполнение, прекращение контрактов, договоров. Порядок заключения цифрового контракта, его структура и содержание. Обязательные (существенные) условия контракта. Применение типовых условий контрактов. Цена контракта. Обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств. Требования к содержанию независимых гарантий, ошибки оформления, основания признания гарантии несоответствующей. Установление банковского и казначейского сопровождения. Порядок авансирования контрактов. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Порядок работы с претензиями. Списание неустоек (штрафов, пеней). Порядок и сроки оплаты по контрактам. Удержание сумм неустойки из сумм оплаты по контракту. Приемка и экспертиза поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. Изменение условий контракта. Порядок заключения дополнительных соглашений к контракту. Порядок расторжения контракта, в том числе в одностороннем порядке. Особенности заключения контракта (при несостоявшихся закупках, со вторым участником, с протоколом разногласий). Внесение информации в реестр контрактов ЕИС, в том числе отражение информации об этапах контракта, начисленных неустойках. Особенности заключения офсетных контрактов, контрактов жизненного цикла, энергосервисных контрактов.
11. Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Основания, порядок включения информации в РНП. Основания для отказа во включении информации в РНП.
12. Антимонопольные требования при проведении закупок. Наиболее распространенные нарушения антимонопольного законодательства. Ответственность за нарушения.
13. Мониторинг, аудит, контроль, в том числе ведомственный контроль в контрактной системе. Общественный контроль и общественное обсуждение закупок.
14. Ответственность за нарушения законодательства о контрактной системе. Новые меры ответственности в КОАП. Обжалование постановлений о наложении штрафа. Обзор примеров о наложении штрафов. Обзор примеров уголовных дел.
15. Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, должностного лица контрактной службы заказчика, оператора ЭТП по осуществлению закупок. Практика ФАС.
Итоговая аттестация.