Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Современный руководитель: технологии взаимодействия с подчинёнными


Форма обучения: очная / очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Объем программы: 16 акад. часов

Документ об обучении: удостоверение о повышении квалификации

Программа обучения включает следующие вопросы:

Модуль 1. Системный подход к управлению. Базовые принципы управления.

Этапы формирования современного руководителя: компетенции и путь к совершенствованию. Ключевые управленческие навыки руководителя. Деятельностный подход в управлении людьми - основные понятия и принципы. Пирамида административного управления. Формула модели компетенций руководителя. Необходимые навыки для достижения успеха на высшем управленческом уровне. Практикум «Определение ближайшей зоны персонального развития – чего вам не хватает для следующего шага в карьере». Отработка навыков саморегуляции, чтобы «держать удар» и управлять ситуацией. Выявление «зон роста» в системе и способы минимизации последствий «тупикового развития». Ненавязчивая демонстрация потенциальному руководителю своих деловых качеств. Коммуникативные навыки руководителя (как избежать искажения и потери информации). "Колесо менеджмента", "цикл управления" и ресурсы руководителя. Упражнение «Самооценка управленческих навыков» (диагностика-оценка, определение зоны развития).

Модуль 2. Оптимизация труда подчиненных в зависимости от характера и деятельности руководителя. Формирование команды. Расстановка кадров.

Определение состава команды. Подбор персонала под различные задачи. Новые требования к руководителю в системе государственного и муниципального управления. Проектное управление государством и служебная деятельность как специфика реализации профессиональных стандартов. Выделение функций управления, их распределение, делегирование и закрепление правовыми актами. Модернизация управления кадрами. Подходы к определению соотношения «работа/численность персонала» в органах власти. Квалификация служащих, оценка квалификации. Формы разделения труда. Индивидуальная продуктивность и коллективная лень: как измерить, как изменить, как использовать. Правила работы в команде. Жизненный цикл сотрудника и команды. Участие сотрудников в принятии решений: плюсы и минусы. Подбор персонала под различные задачи. Точки ключевого воздействия. Разработка профиля деятельности по должности. Корректная постановка задач подчиненным, инструменты планирования. Принципы распределения задач: от приказа к коучингу. Методы контроля выполнения задач. Встреча один на один с сотрудником: важнейший инструмент итогового и промежуточного контроля. Как развивать персонал посредством обратной связи. Развитие персонала как инструмент повышения эффективности труда. Упражнение «Мозговой штурм».

Модуль 3. Персональный управленческий стиль и умение быть гибким.

Ситуационное руководство (основанное на теории Полом Херси (Paul Hersey) и Кеном Бланшардом). Стиль руководства. (выявление индивидуального ведущего стиля, его эффективное применение под разные задачи с разными типами подчиненных. Теория лидерства (Бостонская матрица)

Оптимизация зависимости труда подчиненных от характера и деятельности руководителя.

Модуль 4. Овладение инструментами управления

Умение ставить задачи по методике smart.

Планирование (модель 6 Мопределение ресурсов под выполнение задачи, принцип паретто, распределение задач - матрица Эйзенхауэра).

Овладеть инструментами контроля (промежуточного, по результату). Умение делегировать полномочия (постановка задачи при делегировании и грамотный выбор исполнителя).

Умение анализировать (методика SWOT). В том числе: оценка ситуации, переключение мышления подчиненного с уровня проблемы на уровень РЕЗУЛЬТАТА. Способы работы с проблемными ситуациями (методика Исихавы)

Модуль 5. Мотивация

Управление коллективом в системе государственного и муниципального управления. Источники власти: на что опереться руководителю. Правила формирования, реализации и утилизации властных полномочий в реальной жизни. Матрицы человеческих ценностей, способы мотивации. Виды социальных групп в системе государственного и муниципального управления. Влияние руководителя на динамику малых, средних групп, толпы и правила формирования коллектива. Выращивание своей управленческой команды. Наставничество и управление Эмоциональным интеллектом организации. Мотивация и задачи для работников разного типа. Как адаптировать мотивацию под ситуацию и личность сотрудника. Выявление мотиваторов сотрудника и риски де-мотивации. Технология мотивационной беседы. Поощрения и критика как инструмент корректировки поведения персонала. Технология развивающей беседы.   

Кейс «Составление мотивационной системы». Нематериальная мотивация - ее эффективность. Мотивировать подчиненных в зависимости от их уровня зрелости и ситуации. Распределять и классифицировать мотиваторы и проводить мотивационные беседы, давать обратную связь подчиненному, хвалить, делать устный выговор. Идентификация источников потенциальных конфликтов.

Круглый стол. Итоговая аттестация